Как навести порядок в ИТ

  1. Главная
  2. »
  3. Делимся опытом
  4. »
  5. Как навести порядок в ИТ

Инструкция по приведению в порядок ИТ-структуры компании

Знакомая история: к нам звонят встревоженные люди. У кого-то на носу висит проверка программного обеспечения. У кого-то — «ничего не работает». Это болезнь роста — ваш бизнес требует к себе внимания. Уже не хватает обращений к знакомым айтишникам, вызовов людей по объявлениям. Пора наводить порядок. На самом деле, есть только два конструктивных варианта, как это осуществить.

Вариант А- попробовать самостоятельно

1. Убедитесь, что у вас непорядок с компьютерами

Обычно это чувствуется интуитивно и просто витает в воздухе. Основные симптомы перечислены ниже:

  • Вы не знаете, какие программы установлены на компьютерах компании. Вы даже не догадываетесь, куплены они легально или вам установили пиратские копии.
  • У вас нет документации об устройстве сети, конфигурациях компьютеров. Все пароли записаны в блокноте бухгалтера. Но их знает весь коллектив.
  • Принтеры не печатают. Интернет не работает. 1С тормозит.
  • Если сломается компьютер бухгалтера — все базы пропадут. И вы совершенно точно не представляете, откуда их восстанавливать. Тоже самое с любыми документами.
  • Вам кажутся очень странными те действия, которые совершают ваши компьютерщики. После них приходится выполнять непонятные ритуалы, в результате которых вроде что-то работает.
  • Для решения всех проблем предлагают купить новый компьютер, либо переустановить на старом компьютере Windows.
Фрагмент аудита, проводимого Compix

2. Проведите внутренний аудит

В процессе Вам обязательно потребуется собрать всю доступную информацию, имеющую отношение к компьютерам. У нас, к примеру, есть опросник — в нем 21 страница формата А4. Вкратце, придется уточнить примерно такое:

  • Сетевые настройки
  • Типовые настройки внутренней сети
  • Топология (домен Ad, рабочая группа)
  • Настройки доступа к Интернет
  • Провайдер и договорные условия
  • Роутер, модем
  • Внешние IP-адреса
  • Настройки домена, если таковой есть
  • Настройки беспроводной сети
  • Беспроводные точки доступа
  • Сетевые устройства (МФУ, «умные свитчи» и т.п.)
  • Где лежат базы 1С и кто их обслуживает
  • Куда они копируются и как часто
  • Где лежат общие файлы
  • Собрать все пароли
  • Найти все сервера и описать, для чего они
  • Понять, как устроен управленческий учет
Фрагменты опросника Compix

3. Проведите инвентаризацию компьютеров

Обязательно снимите конфигурации всех компьютеров специальными программами. Занесите их в таблицу. Потом вам предстоит отслеживать все изменения. Поговорите с пользователями — у них обязательно будут жалобы.

  • Что за конфигурации у компьютеров?
  • Соответствует ли быстродействие номинальному?
  • Что за программы установлены, есть ли на них лицензии?
  • Какой антивирус используется, не просрочены ли обновления сигнатур?
  • Что с температурой процессора, есть ли смазка, не остановился ли кулер?
  • Что со свободным местом на дисках?
Отчет об осмотре комьютера Compix

4. Проведите инвентаризацию программного обеспечения

Перепишите все установленные программы и обязательно убедитесь, что они легально куплены — придется делать сверку с бухгалтерией. Бухгалтерия не ведет такую отчетность?

Что же, придется лезть в первичную документацию и поднимать все закупки. Посчитайте, сколько будет стоить вам приход государственных органов, которые обязательно найдут пиратские программы. Прикиньте, как подешевле произвести легализацию.

Закажите IT-аудит прямо сейчас

Не ждите, пока мелкие сбои превратятся в серьёзные проблемы. 






    5. Детальным образом изучите структуру сети

    Не исключено, что компьютерную сеть делали урывками, когда появлялись новые компьютеры. Установлены самые дешевые пластмассовые устройства-мыльницы, которые замечательно поддерживают сеть из двух домашних компьютеров и планшета, но совершенно неуместны на предприятии. Вам обязательно потребуется устранить все сбойные и узкие места — иначе нет смысла затевать такие работы.

    Карта сети Visio - Compix

    6. Составьте план, как наводить порядок

    После проведения аудита, у вас на руках будет куча фактов. Теперь вы представляете все беды своей компании и знаете, что нужно делать для их устранения.

    Согласуйте список изменений со всеми участниками. Договоритесь, в какие именно выходные вы будете переустанавливать систему на всех компьютерах одновременно. Когда будете перекладывать сеть.

    Разработайте политики доступа к общим документам, которые будут храниться на специальном сервере. Прикиньте, как лучше организовать доступ в интернет — кому можно заниматься работой в социальных сетях, а кому — нет.

    Диаграмма Ганта - Compix

    7. Приведите свои планы в жизнь!

    Вам понадобятся специальные знания и навыки. Сделать быстро и качественно помог бы опыт.

    Насладитесь тем идеальным состоянием, к которому Вы пришли в итоге.

    8. Это еще не конец

    Теперь вам потребуется обязательно фиксировать все изменения и проводимые работы. Иначе через полгода порядок придется наводить снова.

    Вариант Б - обратиться в специализированную компанию

    Мы делаем
    экспресс диагностику!






      Оставьте заявку
      Оставьте заявку на бесплатную экспресс диагностику
      Дождитесь звонка
      Мы свяжемся с Вами в рабочее
      время, согласуем куда и во сколько подъехать инженерам.
      Получите отчёт
      Уже на следующий день после проверки вы получите отчёт об экспресс аудите.

      В отчёте будет описано состояние вашего компьютерного парка, возможные риски, уязвимости и рекомендации по устранению обнаруженных проблем.