Параметры проекта
- Заказчик: Сеть оздоровительных центров Доктора Бубновского в Алматы
- Услуга: Внедрение IP-телефонии Asterisk, объединение филиалов в одну сеть
- Дата: 2017 год
- Программное обеспечение: CentOS Linux, Asterisk
- Поставка оборудования: Роутеры Mikrotik, SIP аппараты Yealink, сервер Dell
Ситуация заказчика
Разобщенные филиалы вынуждены работать в разных базах данных, что вызывает большие неудобства — при том, что клиенты номинально являются абонентами одной и той же компании, при переходе из центра в центр возникает масса бюрократической волокиты. Кроме того, требуется единый колл-центр и единая точка входа, чтобы централизованно работать с нуждами клиентов.
Предложенное решение
- Объединить все офисы в единую сеть. Избегая дорогостоящей услуги VPN, которую предлагают интернет-провайдеры, объединить офисы между собой посредством обычного интернет-канала и используя оборудование марки Mikrotik. Обладая промышленной надежностью, данные устройства находятся в бюджетном сегменте рынка.
- Установить центральный сервер с учетной программой. Все рабочие места будут подключаться к единой базе данных, которая установлена на надежном сервере с резервированием информации. Операторы любого центра могут получить информацию по каждому клиенту вне зависимости от того, где он был физически зарегистрирован впервые.
- Построить систему IP-телефонии на базе Asterisk. Asterisk в качестве офисной АТС решает все вопросы, стоящие перед заказчиком - имеет запись разговоров, многоуровневое меню с приветствием и несколькими языками, расширенную систему отчетности, можно использовать в распределенной сети между филиалами. Телефонные аппараты - бюджетные модели корпоративного класса марки Yealink.
- Организовать систему бэкапов всех данных организации. Требуется установка сетевого хранилища данных (СХД), куда складываются резервные копии виртуальных машин и всех данных предприятия.
Что такое Asterisk
Свободное, бесплатное программное обеспечение с открытым программным кодом. Asterisk обладает всеми возможностями классической АТС (автоматической телефонной станции), поддерживает множество VoIP протоколов и предоставляет функции голосовой почты, конференций, интерактивного голосового меню (IVR), центра обработки вызовов (постановка звонков в очередь и распределение их по агентам, используя различные алгоритмы), запись разговоров и прочие функции.

Достигнутые цели
Инструменты для повышения качества услуг
Клиентам удобно - они могут обратиться в любой центр, информация консолидирована в одном месте. Любой разговор может быть записан и в последствии проконтролирован ответственным менеджером. Можно получить на почту и прослушать сообщения, которые оставляют клиенты в нерабочее время.
Прямой экономический эффект
Офисы объединены в единую сеть без использования дорогостоящей услуги. Используется малое количество телефонных линий для большого количества сотрудников. Применяются специальные тарифы для звонков в разных направлениях. Разгружены офис-менеджеры и колл-центр, поскольку клиенты звонят напрямую в нужные подразделения.
Новые элементы бизнес-имиджа
Клиентов встречает многоуровневое меню на двух языках, где можно выбрать нужный отдел или подразделение. Звучит брендированная фоновая музыка. Качество связи - на высочайшем уровне.
Предлагаем получить те же результаты, обратившись к нам и заказав подобную услугу. Мы проведем аудит, сделаем коммерческое предложение, напишем и согласуем техническое задание, дадим гарантию и предоставим пост-гарантийное сопровождение.