Параметры проекта
- Заказчик: Официальный дилер Honda в Казахстане ТОО Досхон
- Услуга: Внедрение телефонии Asterisk
- Дата: 2013 год
- Программное обеспечение: CentOS Linux, Asterisk, FreePBX, Elastix
- Поставка оборудования: самосборный сервер, плата потока E1
Ситуация заказчика
Для улучшения качества сервиса потребовалось внедрить некоторые усовершенствования в систему существующей телефонии: многоуровневое меню, запись звонков, приятную фоновую музыку. На тот момент уже было приобретено солидное решение от Panasonic. Покупка соответствующих опций вылилась бы в круглую сумму.
Предложенное решение
- Отказаться от приобретения дополнительных опций для АТС Panasonic. Необходимые для бизнеса нововведения - такие как автосекретарь, IVR (многоуровневое интерактивное меню), запись разговоров, фоновая музыка, распределение звонков в очереди - могли быть реализованы и на существующей АТС Panasonic KX TDA-100. Однако объем вложений в данном случае должен был составить 2 000% (!) от суммы, требуемой для внедрения IP-АТС Asterisk. Кроме того, дальнейшее расширение потребовало бы новых вложений, включая лицензии за новые телефоны, телефонные каналы и т.п.
- Оставить существующую АТС для внутренней связи, использовать Asterisk для расширения функционала. Полный переход на IP-телефонию потребовал бы замену всех телефонных аппаратов на новые SIP-модели, а также прокладку локальной сети до всех требуемых точек, в том числе удаленных и труднодоступных. Было принято решение связать старую офисную АТС и Asterisk через поток Е1, оставив тем самым всю старую телефонную инфраструктуру, обогатив ее новыми функциями.
Что такое Asterisk
Свободное, бесплатное программное обеспечение с открытым программным кодом. Asterisk обладает всеми возможностями классической АТС (автоматической телефонной станции), поддерживает множество VoIP протоколов и предоставляет функции голосовой почты, конференций, интерактивного голосового меню (IVR), центра обработки вызовов (постановка звонков в очередь и распределение их по агентам, используя различные алгоритмы), запись разговоров и прочие функции.

Партнеры
- Компания Revolta (на фото) - программирование и интеграция АТС Panasonic KX TDA-100.
- Компания Utel (сейчас LuxTelekom) - предоставление SIP-канала с красивыми номерами

Достигнутые цели
Инструменты для повышения качества услуг
Любой разговор может быть записан и в последствии проконтролирован ответственным менеджером. Можно получить на почту и прослушать сообщения, которые оставляют клиенты в нерабочее время.Синхронизирована работа службы поддержки клиентов и сервис-центра.
Прямой экономический эффект
Экономия в 2 000 % против случая расширения существующей офисной АТС Panasonic.
Используется малое количество телефонных линий для большого количества сотрудников. Применяются специальные тарифы для звонков в разных направлениях. Разгружены офис-менеджеры и колл-центр, поскольку клиенты звонят напрямую в нужные подразделения.
Новые элементы бизнес-имиджа
Клиентов встречает многоуровневое меню на двух языках, где можно выбрать нужный отдел или подразделение. Звучит брендированная фоновая музыка. Клиент оповещается о своем номере в очереди ожидания. Качество связи - на высочайшем уровне.
Предлагаем получить те же результаты, обратившись к нам и заказав подобную услугу. Мы проведем аудит, сделаем коммерческое предложение, напишем и согласуем техническое задание, дадим гарантию и предоставим пост-гарантийное сопровождение.