Параметры проекта
- Заказчик: Mogo Kazakhstan - автокредитование
- Услуга: Внедрение систем серверов, Виртуализация, Телефония Asterisk
- Дата: 2019 год
- Программное обеспечение: VMWare ESXi, Linux CentOS, Linux, Ubuntu PF-Sense, Asterisk, FreePBX, MS Windows Server 2016
- Поставка оборудования: серверы, ИБП, персональные компьютеры, периферия, телефония
Ситуация заказчика
Открывающемуся технологичному стартапу требуется построение всей ИТ-инфраструктуры, начиная с локальных сетей и заканчивая интеграцией высокоуровневых ИТ-сервисов. Планируется открыть филиалы в Астане и Шымкенте. Все это требуется связать в единую сеть.
Предложенное решение
- Использовать систему виртуализации VMWare ESXi. Самое удобное решение для компании, у которой отсутствует сильная внутренняя ИТ-служба - использовать виртуальные серверы. В случае аварии того или иного сервиса достаточно просто восстановить его целиком из резервной копии. Кроме того, повышается утилизация (использование полезной мощности) сервера. Он не простаивает, выполняя какую-то одну простую задачу.
Что такое VMware ESXi
Проприетарная система (платная), ведущее в своей отрасли программное обеспечение для виртуализации серверов. Состоит из гипервизора ESXi (свободного для коммерческого использования) и огромного количества управляющих надстроек. В том числе позволяет создавать кластеры высокой доступности (High Availability).

- Построить систему IP-телефонии на базе Asterisk. Asterisk в качестве офисной АТС решает все вопросы, стоящие перед заказчиком - имеет запись разговоров, многоуровневое меню с приветствием и несколькими языками, расширенную систему отчетности, можно использовать в распределенной сети между филиалами. Телефонные аппараты - бюджетные модели корпоративного класса марки Yealink. Подключены услуги Короткий номер от KCell и SIP-телефония от Казахтелеком.
Что такое Asterisk
Свободное, бесплатное программное обеспечение с открытым программным кодом. Asterisk обладает всеми возможностями классической АТС (автоматической телефонной станции), поддерживает множество VoIP протоколов и предоставляет функции голосовой почты, конференций, интерактивного голосового меню (IVR), центра обработки вызовов (постановка звонков в очередь и распределение их по агентам, используя различные алгоритмы), запись разговоров и прочие функции.

- Использовать в работе восстановленные до заводского состояния серверы (refurbished). Любой стартап находится в зоне сильного финансового риска, и порой гораздо разумнее обеспечить проект серверными мощностями "на первое время". Такое оборудование имеет значительный запас мощности и прочности, но гораздо дешевле в финансовом плане.
- Объединить все офисы в единую сеть. Избегая дорогостоящей услуги VPN, которую предлагают интернет-провайдеры, объединить офисы между собой посредством обычного интернет-канала и используя оборудование марки Mikrotik. Обладая промышленной надежностью, данные устройства находятся в бюджетном сегменте рынка.
- Продублировать все сервисы, используя встроенные механизмы. Заказчиком поставлена задача обеспечить максимальную бесперебойность бизнеса. Учитывая приоритетное желание избегать капитальных затрат на этой стадии развития, кластерные решения не были признаны подходящими в связи с высокой стоимостью. Нам пришлось использовать встроенные механизмы репликации и дублирования каждого сервиса по отдельности: DFS (Distributed File System) для хранения файлов, репликацию контроллера домена, репликацию шлюза PF Sense и т.п.
- Открыть офисы в других городах, передав туда максимально настроенное оборудование. Все оборудование для филиалов было настроено локально, потребовался выезд одного сотрудника на несколько дней для распаковки, подключения и небольшой донастройки на месте.
Достигнутые цели
Инструменты для повышения качества услуг
Компания работает с розничными клиентами, имеет большой объем обращений и жестко завязана на доступность онлайн сервисов и работу телефонии. Установленные решения позволили обеспечить непрерывность бизнеса, интеграцию всех служб и подразделений. Менеджеры получили возможность контроля качества обработки обращений благодаря телефонии Asterisk.
Прямой экономический эффект
Поставленная заказчиком задача - избегать капитальных затрат на данной стадии становления и развития бизнеса - успешно выполнена. Поставлено бюджетное, но качественное оборудование, которое позволит достичь максимальной степени эффективности капиталовложений.
Лучшие решения от опытного подрядчика
В данном проекте нашли применения практически все наши наработки более чем за 10-летний период работы. Можем с гордостью констатировать, что по нашей вине не был затянут не один дедлайн - в проектных работах сдвиги сроков далеко не редкость. Все офисы были открыты вовремя и с запрошенным уровнем качества.
В данном проекте заказчик полностью завязан на свои ИТ-сервисы. Любой сбой затруднит или сделает невозможной всю работу. Мы справились достойно.
Предлагаем получить те же результаты, обратившись к нам и заказав подобную услугу. Мы проведем аудит, сделаем коммерческое предложение, напишем и согласуем техническое задание, дадим гарантию и предоставим пост-гарантийное сопровождение.