История Compix - необходимое предисловие

В описании нашей истории мы решили делать упор на сюжет, а не на статистику. Поэтому тут не будет численности личного состава по годам, прироста клиентской базы и налоговой отчетности. Если цифры и встречаются, то только для подсветки хода событий и расстановки акцентов. Кроме того, массу интересного публиковать нельзя (NDA) и статистика будет неполной. Наша работа в основном — рутина, поэтому мы просто расставили опорные точки. Надеемся, получился производственный роман.

timeline_pre_loader
2005 год
Финансовый кризис - 2008

Переход на самоокупаемость

На рынке бушует кризис. Происходит реструктуризация строительного холдинга. Непрофильные активы, в том числе отдел ИТ выносятся за штат. Отдел ИТ продолжает обслуживать холдинг и дочерние предприятия. Начинается подготовка к выходу на рынок.

Брендинг и фирменный стиль

Фирменный стиль CompixВ сервисе «вопросы Google», которого уже давно нет, задается вопрос — «Как назвать ИТ-компанию»? Аноним отвечает — Compix. Почему бы и нет?

@Андрей Соломонов создает логотип и фирменный стиль.

Первый сайт

Создается первый сайт. Дизайн, Первый сайт Compixверстка, программирование — @Андрей Соломонов
2010 год

Регистрация компании

История компанииВ мае 2010 года регистрируется ИП Compix. К этому моменту уже есть наработанные клиенты.

Полный отрыв от холдинга

Строительный холдинг отправляет всех в неоплачиваемый отпуск. Стройка стоит, более 30 дочерних предприятий закрыты. Остаются крохи, которые живут сами по себе — фитнес, химчистка, медицинский центр. Мы еле сводим концы с концами, и выживаем за счет обслуживания внешних клиентов. Пора думать о сервисе — в плане айти мы хороши, но теперь нужно все это еще и продавать. Происходит окончательная трансформация в сервисную компанию.
2011 год

Объемы растут, завал с заявками

История компанииУ нас прибавляется работы. Нам доверяют, работает сарафан, подключаются старые знакомые. На сервисе около 100 ПК, штук 30 серверов. Нас по прежнему трое, директор —  в роли играющего тренера. Мы решаем внедрить систему управления заявками. Выбор падает на OpenSource систему OTRS. С ней мы проживем до 2020 года, почти 10 лет. Наработанная экспертиза такова, что сейчас мы предлагаем внедрение сторонним компаниям.

Мы выжили. Но это не точно.

История компанииМы взяли на обслуживание 6 компаний. Все они до сих пор с нами (на 2020 год) — мы  стараемся работать вдолгую, это дает свои плоды. Взрывного роста нет, зато есть стабильность и удовлетворение достигнутым. Мы нашли еще двоих человек в коллектив, работаем в стиле «волчья стая». Есть вожак, остальные выхватывают задачи из общей кучи. Опять пора меняться — задач много, но при автоматизации хаоса получится хаос.

Технологии: виртуализация

Отзыв - Элсенал Трэвел

Виртуализация уже шагала по планете, но мы пока были далеки от использования ее в продакшене. Однако однажды нас пригласили обслуживать немаленького туроператора с головным офисом в Анталье. Турецкие коллеги предварительно настроили VMWare ESXi, тогда еще версии 4.1,  для формирования турпакетов — группу из нескольких виртуальных серверов. Таким образом мы познакомились с боевым внедрением и с тех пор с удовольствием используем в работе виртуальные машины.

2012 год

Мы попали в энтерпрайз

Отзыв - Досхон (Хонда)

Такое ощущение, что все воспряли и отошли от кризисных лет. К нам идут и идут новые клиенты. К концу года к нам приходит официальный дистрибьютер Хонды. Похоже, мы попали в энтерпрайз. Раз так — опять нужно соответствовать. Мы берем еще сотрудников, выделяем первую линию (хелпдеск) и вторую линию (выездные инженеры).

Расширяем график работы

История компанииНезаметную на тот момент компанию с хорошим сайтом все таки заметили из самой Москвы. ИТ-менеджер одного люксового модного бренда, который открывает бутик в Есентай Молле, ищет команду для поддержки на своих условиях. Работать с 9 до 22 часов, быть на месте по любому запросу через час, носить только строгие костюмы, каждое утро заполнять чек-лист. Уфф. Мы рискнули. Теперь мы точно в энтерпрайзе.
2013 год

Технологии: IP-телефония Asterisk

Внедрение Asterisk в Honda Постоянный замкнутый круг: больше клиентов, больше заявок, меньше времени, падает качество. Случаются инциденты, когда приходится проводить расследование — кто прав, кто виноват. Надо вести запись переговоров. Пробовали писать звук с dial-up модема — не то. Помогла Хонда — поставили задачу именно в таком разрезе: записи, меню «как в банке», красивая музыка на фоне. Тут уж крутись как хочешь — нашли и освоили Asterisk. Знали бы мы, сколько это даст в будущем!

Новый офис

Вход в CompixНам приходится переехать: старый офис отходит банку, арендаторов просят уйти. Это все еще последствия кризиса 2008 года. Мы не жалуемся — ведь старый офис был в подвальном помещении без окон. Теперь у нас огромные витражные окна, за ними постоянно тусуются сороки и белка. Кажется, поначалу мы целый месяц держали окна  распахнутыми настежь.

Технологии: WordPress

История компанииСтарый сайт все еще приносит клиентов, но выглядит он уже архаично, да и хочется самостоятельности в создании контента и сопровождении. Пока что мы привязаны к коллегам-партнерам из web-студии, это неудобно ни нам, ни им.
Наш новичок — сотрудник первой линии Данила — роняет фразу: «а почему вы не хотите использовать  WordPress?». Ну почему же не хотим… Используем до сих пор.

Команда растет

История компанииНа фотографии 8 человек. Сейчас уже понятно, что наша вторая миссия — кузница ИТ-кадров. Трое человек на фотографии сейчас ИТ-менеджеры крупных казахстанских и российских предприятий. Не сисадмины, нет. CIO — Chief Information Officer.
2014 год

Вторая итерация сайта

Вторя версия сайта CompixНам вообще нравится осваивать новое. WordPress дает возможность сделать очень даже приличный сайт своими руками, не будучи профессионалом в этом вопросе. Дело конечно небыстрое, делали мы его наверное год. Затем менялись хостинги, сайт теряли, восстанавливали. Наконец сайт сломали какие-то нехорошие люди осенью 2018, после чего мы перевели его в режим Read Only. В общем вторая итерация сайта прослужила нам 6 лет.

Интересные проекты: Kok-Zhailau Ski Resort

Kok Zhailau Ski Resort   Отзыв - ГЛК Кок-Жайлау

Ставим систему серверов для горно-лыжного курорта Кок-Жайлау: контроллер домена, Exchange, FTP для обмена с проектировочными организациями. Большая интернациональная команда, большое будущее. Проект прикрыли пару лет спустя из-за кризиса 2015 года и напора экологических организаций.

Открытие торгового направления

Логотип Compix TradeВ 14 августа 2014 года мы открываем торговую компанию — ТОО Compix Trade. На самом деле дико неудобно отправлять клиентов в интернет-магазины, всяческие Технодомы, а потом еще и собирать шишки — где доставка, почему невозможно сдать в нормальный сервис и т.п. Хочешь сделать хорошо — сделай сам.
2015 год

Здравствуй, кризис!

20 августа произошла девальвация тенге (с 185 тенге за доллар до 255 тенге).  Цены на технику и софт взлетают под потолок. Мы оказываемся лицом к лицу с рядом обязательств, которые нужно выполнять. Опыта нет никакого, страшно. Нам везет, как утопленникам.

Автомобильный рынок в штопоре. Закрывается Хонда. Сворачивают деятельность многие компании — импортеры. У нас отваливается треть доходного бюджета. Хорошо иметь диверсифицированный пул компаний-клиентов — две трети-то выжили. Но все равно тошно.

Проектная деятельность

Отзыв - Starco

Удивительным образом мы весь год занимаемся единичными проектами — что-то постоянно внедряем. Пожалуй, это и дало нам шанс продержаться на плаву после девальвации. Такого наплыва запросов на внедрение не было ни до, ни пока что после.

При этом все какое-то нетривиальное — вот нет такого, чтобы просто взять и внедрить. Везде приходится проявлять чудеса изворотливости.

Самое значительное внедрение — мы делаем серверную структуру для супермаркета Колибри. Кластер High Availability VMWare ESXi, доменная структура, Exchange.

Надо восстанавливаться. Лэндинг.

История компанииНадо как-то срочно наращивать клиентский пул. Органика уже не приносит продаж. Будем делать лэндинг и платить за рекламу. «Чтобы что-то продать — видимо, сначала нужно что-то купить», перефразируя старый мультик.

Технологии: Zabbix

История компанииМножество серверных решений, которые мы поставили в этом году, требуется ставить на мониторинг, для своевременного реагирования на инциденты или для их превентивного устранения. Так мы знакомимся с Zabbix. С тех пор все серверы ставятся на мониторинг.
2016 год

Плоды маркетинговых усилий

Пожалуй, весь год мы монотонно расхлебываем последствия кризисного 2015-го. Два-три договора в месяц. Нагрузка на весь коллектив: аудиты, навести порядок, перезнакомиться, ехать дальше.

Интересные проекты: внедрение OTRS у партнеров

История компанииК нам обращаются коллеги, которые тонут под шквалом заявок. У них смежная деятельность, банковские POS-терминалы, десятки тысяч. Продажи прошли, начались ремонты. Нужно автоматизировать работу сервисного центра.

Ставим OTRS. Попутно перенастраиваем циски, переделываем всю серверную инфраструктуру. По состоянию на 2020 год — полет нормальный, сервис живет.

Пробуем серьезных маркетологов

Вдохновленные успехами лэндинга, заключаем договор с Netpeak. Трафик на лэндинг льется водопадами. Это ничего не приносит.
2017 год

ServerMall

История компанииМы становимся партнерами ведущего поставщика восстановленных серверов в России — компании Сервер Молл. Приобрести сервер можно здесь, по ссылке.

Интересные проекты: внедрение телефонии в сети центров Бубновского

Отзыв Центр Доктора БубновскогоТребуется объединить 3 филиала с центральным офисом для того, чтобы организовать централизованную телефонную сеть с записью разговоров, многоуровневым меню. Используем Asterisk, VPN делаем на Микротиках. Дешево и сердито.

Центр Доктора Бубновского

Интересные проекты: внедрение телефонии в сети Fitnation

Здесь имиджевый проект. Более сорока рабочих мест, меню на трех языках для трех филиалов. Отзыв Fitnation
2018 год

Очередное расширение возможностей для клиентов

Мы проводим мозговой штурм и прикидываем, каким образом мы еще можем помочь клиентам в плане сервиса. В итоге мы понимаем, что в наших силах выдавать подменное оборудование, поскольку скопился целый склад рабочих компьютеров и серверов. Всем новым клиентам мы предлагаем лицензионный антивирус.

Становимся частью международной команды

Мы вместе с московскими партнерами побеждаем в тендере на оказание услуг по хранению, логистике и сервису компьютерного и торгового оборудования для международного спортивного бренда по всему Содружеству. Отвечаем за Казахстан. Работаем в связке с ребятами из Москвы. Бутики бренда разбросаны по крупным городам республики.

Создаем региональную инфраструктуру

У нас новый клиент, финансово-кредитная организация, у которой большие планы по открытию офисов в Алматы, Астане (на тот момент) и регионах. Мы создаем серверный кластер, разворачиваем IP-телефонию, региональную сетевую структуру. Оборудуем и запускаем несколько офисов в Алматы, Шымкенте и Астане. Создаем партнерскую сеть для обслуживания удаленных объектов.
2019 год

Технологии: переходим на новую систему HelpDesk

История компанииOTRS прекрасна — не в последнюю очередь, потому что бесплатна. Но в ней нет тех вещей, которые компании нужны в процессе роста. Мы переходим на новую систему Okdesk. Удовольствие не из дешевых, но это просто космос. Как с велосипеда на джип пересесть.

Участвуем в открытии бутика в ТЦ Достык Плаза

Открытие бутика в Достык ПлазеВ декабре международный спортивный бренд открывает новый бутик в ТЦ Достык Плаза. Мы полностью отвечаем за ИТ сопровождение.

Технологии: инвентаризация ИТ-оборудования

С помощью новой системы учета Okdesk мы можем проинвентаризировать любого клиента за один день: штрихкодирование, мобильное приложение на сотке. Все это привязано к пользователям, компаниям, договорам.

Команда

Нас 15 человек. Обучили мы за эти десять лет конечно побольше, но сейчас самый сильный состав.Команда 2019
2020 год